очи страстные

Ένα λαϊκό τραγούδι [« Σκούρα μάτια »], το οποίο προτιμώ ασυζητητί σε αυτή την πρώτη εκδοχή:

[Κυκλοφορεί όμως σε χιλιάδες βερσιόν, μία εκ των οποίων είναι από τη Χορωδία του Κόκκινου Στρατού.]

Очи чёрные, очи страстные
Очи жгучие и прекрасные
Как люблю я вас, как боюсь я вас
Знать, увидел вас я в недобрый час

Ох, недаром вы глубины темней!
Вижу траур в вас по душе моей,
Вижу пламя в вас я победное:
Сожжено на нём сердце бедное.

Но не грустен я, не печален я,
Утешительна мне судьба моя:
Всё, что лучшего в жизни бог дал нам,
В жертву отдал я огневым глазам!

*******

Μία άλλη εκδοχή (με ενδιαφέρον βίντεο και αγγλικούς υπότιτλους) του ίδιου ποιήματος:

Очи чёрные, очи страстные,
Очи жгучие и прекрасные,
Как люблю я вас, как боюсь я вас,
Знать увидел вас я не в добрый час.

Очи чёрные, очи пламенны
И мaнят они в страны дальные,
Где царит любовь, где царит покой,
Где страданья нет, где вражды запрет.

Очи чёрные, очи жгучие,
Очи страстные и прекрасные,
Как люблю я вас, как боюсь я вас,
Знать увидел вас я не в добрый час.

Не встречал бы вас, не страдал бы так,
Я бы прожил жизнь улыбаючись,
Вы сгубили меня очи чёрные
Унесли на век моё счастье.

Очи чёрные, очи жгучие,
Очи страстные и прекрасные,
Как люблю я вас, как боюсь я вас,
Знать увидел вас я не в добрый час.

********

Και μία τρίτη εκδοχή, όπου προτίμησα την ακουστική κιθάρα για συνοδεία, επειδή όπως μαντεύετε, το τραγούδι αναφέρεται σε τσιγγάνα … και μία συμπάθεια στη φυλή, την έχω αποκτήσει εσχάτως.

Очи чёрные, очи жгучие,
очи страстные и прекрасные!
Как люблю я вас! Как боюсь я вас!
Знать увидел вас я не в добрый час!

Очи чёрные, жгуче пламенны!
И манят они в страны дальние,
где царит любовь, где царит покой,
где страданья нет, где вражды запрет.

Не встречал бы вас, не страдал бы так,
я бы прожил жизнь улыбаючись.
Вы сгубили меня, очи чёрные,
унесли навек моё счастие.

Очи чёрные, очи жгучие,
очи страстные и прекрасные.
Вы сгубили меня, очи страстные,
унесли навек моё счастие.

Очи чёрные, очи жгучие,
очи страстные и прекрасные!
Как люблю я вас! Как боюсь я вас!
Знать увидел вас я не в добрый час!

[Λαϊκό]

À propos de espοir - надежда - Hoffnung - speranza

надежда - 100% durchschaut - Vous m’avez pris pour une des votre! Voir tous les articles par espοir - надежда - Hoffnung - speranza

2 responses to “очи страстные

Qqchose a declarer?

